За 2020-2021 учебный год

03.02.2021

  Справка

                                 по состоянию  преподавания и уровня учебных достижений 

                                       по предмету «Окружающий мир»  в 3-­ 4 классах.  

                             

 Цель проверки:  Изучение уровня преподавания предмета окружающий мир, организация форм и основных видов деятельности при организации урока, проследить умение применять знания в нестандартных ситуациях.

 Дата проверки: с 18.01.21 по 28.01.21г.

Проверяющий: Заместитель директора по УВР

 ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­                  В рамках внутришкольного контроля была осуществлена проверка  состоянии преподавания  предмета «Окружающий мир» в 3-­4 классах. В ходе изучения работы учителей было  проверено: 1. Посещение и анализ уроков  по предмету ( зам.дир. по УВР н/кл.) 2.  Проверка тетрадей обучающихся входящих в УМК                                                                   3.  Проверка классных  журналов  3-­4 классов (администрация)                       4. Проверка рабочих программ по предмету.

 

                    Преподавание окружающего мира в 3-­4 классах осуществляют учителя начальных классов:   Мужаидова П.А., Бучаева В.З., Арсланалиева М.Г.    Преподавания ведется по программам авторов УМК «Школа России». Учебники  по предметам  включены в Федеральный  перечень учебников, рекомендованных (допущенных)   Министерством   образования   и  науки   Российской   Федерации   к   использованию   в образовательном процессе   в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год.    Количество часов согласно,   учебного плана:   3 класс – 2 часа, 4 класс­ - 2 часа из Федерального компонента.

                                                                                            

                   Администрацией школы были посещены   уроки:      

           Урок   окружающего   мира  в 3 а классе   по   теме:   « Опасные места» 28.01.2021г.  Учитель ­­­­­­­­­­­­­­­­­   показал последовательность  работы над  темой. Обучающиеся под руководством учителя определили   самые главные опасные места, ­­­­­­­которые им  угрожают в повседневной жизни.  Для урока учителем был отобран    необходимый  дидактический материал   для  достижения цели.  

           Урок   окружающего   мира  в 3 б классе  по  теме:   « Наша безопасность. Огонь, вода, газ» 19.01.2021г.  На уроке учителем использованы все этапы и осуществлена связь и плавный переход с выводами. Уч-ся умело подготовили информацию по группам по новой теме. Использована наглядность, ИКТ. У уч-ся грамотная речь и свободно  высказываются, дополняют товарища, доказывают. Ускоренный темп урока. Подвели итог и закрепили. Урок достиг цели.

           Урок №1  окружающего   мира   в  4  классе  по  теме  «Мир древности: далёкий и близкий » 19.01.2021г. Урок №2 по теме «Новейшее время: история продолжается сегодня».  (учитель ­­­­­­­­­­­­­­­­–Арсланалиева    М.Г.)    проводилась 

 работа  с использованием ИКТ.  При изучении  нового материала    сочеталась работа с тетрадью, презентацией,            учебником. Проводился анализ полученных  знаний.   Учитель     использовал  такие методы  обучения   как активизация мыслительной деятельности,  метод   иллюстрации   и   закрепления   изучаемого   материала   – работа  с учебником   и  у  доски.  Обучающиеся  проводят  самооценку   деятельности,   объективно выставляя оценку на основе результата теста   и выполненного домашнего задания.

            В ходе проверки установлено, что учителя, работающие в 3 -4­ классах проводят уроки в  соответствии   с   требованиями   ФГОС,   применяют   разнообразные  приёмы   и  методы  активизации  познавательной  деятельности   учащихся.  В   классах  созданы  благоприятные условия  для формирования   целостной                              картины мира, учителя используют  все возможности для   успешного   овладения  учащимися   программного   материала,   для   формирования  у учащихся универсальных учебных действий.   Анализ посещенных уроков             по предмету окружающий мир  в 1-­4  классах  позволяет сделать вывод о том,   что по структуре   были разнообразными, отличались продуманностью всех этапов  и имели  характер  творческой    познавательной  деятельности,  реализовывался принцип   системно­ деятельностного подхода в изучении   предмета.       Проводимая работа по осмыслению и усвоению нового материала носила творческий   и поисковый характер. В уроках   реализован   принцип   наглядности,   использовались     ИКТ ­технологии,  принцип  научности, связи    с жизнью и практикой.  Учителя  использовали   такие   методы   обучения   как  активизация   мыслительной деятельности,   метод   иллюстрации   и   закрепления   изучаемого   материал        работа   с учебником,   исторической   картой,   анализ   материала   презентаций.   Имели   место   методы   проблемного обучения,                                                   исследовательской работы, принципы сознательности,  активности и самостоятельности учащихся.                                                                                                                                                                   Формы работы разнообразные: в парах,  коллективная, опрос как индивидуальный, так и   фронтальный.  Для  организации   самостоятельной   работы   использовался  учебник, тетрадь на печатной основе  входящий в УМК.         На уроках практиковалось самостоятельное выполнение   воспроизводились   ранее   полученные  теоретические знания и сведения  заданий  творческого  характера.    У обучающихся формируются  навыки    оценки и самооценки.    Выбранные формы работы способствовали формированию развитие навыков     сотрудничества  со сверстниками  и  взрослыми, формирование  целостного,  ­ социально­ - ориентированного   взгляда ориентированного взгляда  на мир. В ходе проверки    было проверены рабочие программы по предмету.                                                         Рабочие  программы согласованы с руководителем  ШМО   и заместителем директора по УВР,  утверждены  приказом директора школы. Рабочие программы составлены   в соответствии с  «Положением о рабочей   программе по ФГОС», раздел календарно-­тематическое   планирование включены  платинируемые результаты  Хочу такой сайт

  освоения предмета (предметные  результаты, УУД, личностные результаты), деятельность  учащихся на уроке.  Проверены классные журналы 3-­ 4 классов.    Заполнение  знаний  обучающихся проводится  на каждом уроке.   Проверены рабочие тетради по предмету   входящие в УМК.     

            Анализ показал, что педагоги проводят работу в тетрадях.  Отдельные  задания задаются обучающимся в  качестве  домашнего задания.

 

  Выводы:

1. Изучение предмета проводится в соответствии с требованиями  ФГОС, с нормативно­- правовыми  документами,   регламентирующими   освоение   образовательной   программы  по окружающему миру.   

2.   Для   повышения   качества  знаний  обучающихся  по  предмету   учителя   используют  современные     формы, методы и приемы, реализуют принципы   обучения, направленные на формирование   УУД.  

Рекомендации:

1.   Продумать   формы   текущего   контроля   за   усвоением   новых   знаний   с   целью  профилактики   пробелов      в   восприятии   наиболее   сложных   понятий   отдельных   тем окружающего мира.    

 2. Педагогам  продолжить  обучение детей в соответствии с требованиями ФГОС,  с использование   различных     приёмов   и   методов   направленных   на   достижение планируемых результатов изучения курса.

Результаты тестирования:

3а кл. Мужаидова П.А.                             3б кл.  Бучаева В.З.                                     4 кл. Арсланалиева М.Г.

5 – 0              Усп. – 67%                            5 – 2               Усп. -  85%                             5 – 0                   Усп. – 100%

4 – 2             Кач. -16%                               4 – 7               Кач. – 35%                            4 – 11                 Кач. – 55%

3 -  6            Ср. б. – 2,8                              3- 13                Ср.б. – 3,2                           3 – 9                   Ср.б. – 3,5

2 – 4                                                              2 – 4                                                               2 - 0

   

                                                       Заместитель директора по УВР  _____________/Магомедова Б.А./                                                                        

  
Справка по адаптации 5 класса на 2020-2021 учебный год..pdf (скачать) (посмотреть)
Справка об итогах входных контрольных работ от 30.09.2020г..pdf (скачать) (посмотреть)
Справка. Личные дела 1-х классов от 20.09.2020г..docx (скачать)
Справка по ведению классных журналов 2.09.2020г..doc (скачать)
Справка по внеурочной деятельность 2020-2021 учебный год. (1).docx (скачать)
Справка по итогам 1-четверти 2020-2021 учебный год..docx (скачать)
Справка по прохождению программ за 1 четчерть 2020-2021 учебного года..docx (скачать)
Справка. Словарный диктант. 1 четверть 2020-2021 учебный год..docx (скачать)
Справка по классным журналам..docx (скачать)
Справка по посещённым урокам русского языка и математики в 3-4 кл. Система работы со слабыми и сильными уащимися за 2020-2021 учебный год.docx (скачать)
Справка по внеклассной деятельности 2020-2021 учебный год.docx (скачать)
Справка. 26.10.20г. Муниципального конкурса иллюстраций к произведениям писателей – юбиляров..docx (скачать)
Справка по итогам проверки тетрадей учащихся 16.01.2021у.г..docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 528-39-99

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».