За 2020-2021 учебный год
03.02.2021
Справка
по
состоянию преподавания и уровня учебных достижений
по предмету «Окружающий мир» в 3-
4 классах.
Цель проверки:
Изучение уровня преподавания предмета окружающий мир, организация форм и
основных видов деятельности при организации урока,
проследить умение применять знания в нестандартных ситуациях.
Дата проверки: с 18.01.21 по 28.01.21г.
Проверяющий: Заместитель директора по УВР
В рамках внутришкольного контроля была осуществлена проверка состоянии преподавания
предмета «Окружающий мир» в 3-4 классах.
В ходе изучения работы учителей было проверено:
1. Посещение и анализ уроков по предмету (
зам.дир. по УВР н/кл.)
2. Проверка тетрадей обучающихся входящих в УМК
3. Проверка классных журналов 3-4 классов (администрация)
4. Проверка рабочих программ по предмету.
Преподавание окружающего мира в 3-4 классах осуществляют учителя начальных классов:
Мужаидова П.А., Бучаева В.З., Арсланалиева М.Г.
Преподавания ведется по программам авторов УМК «Школа России».
Учебники по предметам включены в Федеральный
перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством
образования и науки
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе
в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год.
Количество часов согласно,
учебного плана: 3 класс – 2 часа, 4
класс - 2 часа из Федерального компонента.
Администрацией школы были посещены уроки:
Урок окружающего мира в 3 а классе по теме: « Опасные места» 28.01.2021г. Учитель показал последовательность работы над темой. Обучающиеся под руководством учителя определили самые главные опасные места, которые им угрожают в повседневной жизни. Для урока учителем был отобран необходимый дидактический материал для достижения цели.
Урок окружающего мира в 3 б классе по теме: « Наша безопасность. Огонь, вода, газ» 19.01.2021г. На уроке учителем использованы все этапы и осуществлена связь и плавный переход с выводами. Уч-ся умело подготовили информацию по группам по новой теме. Использована наглядность, ИКТ. У уч-ся грамотная речь и свободно высказываются, дополняют товарища, доказывают. Ускоренный темп урока. Подвели итог и закрепили. Урок достиг цели.
Урок №1 окружающего мира в 4 классе по теме «Мир древности: далёкий и близкий » 19.01.2021г. Урок №2 по теме «Новейшее время: история продолжается сегодня». (учитель –Арсланалиева М.Г.) проводилась
работа с использованием ИКТ. При изучении нового материала сочеталась работа с тетрадью, презентацией, учебником. Проводился анализ полученных знаний. Учитель использовал такие методы обучения как активизация мыслительной деятельности, метод иллюстрации и закрепления изучаемого материала – работа с учебником и у доски. Обучающиеся проводят самооценку деятельности, объективно выставляя оценку на основе результата теста и выполненного домашнего задания.
В ходе проверки установлено, что учителя, работающие в 3 -4
классах проводят уроки в соответствии с требованиями
ФГОС, применяют разнообразные приёмы и методы активизации познавательной
деятельности учащихся. В классах созданы
благоприятные условия для формирования
целостной картины мира, учителя используют все возможности
для успешного овладения учащимися программного
материала, для формирования у
учащихся универсальных учебных действий. Анализ посещенных уроков
по предмету окружающий мир в 1-4 классах позволяет
сделать вывод о том,
что по структуре были разнообразными, отличались продуманностью
всех этапов и имели характер творческой познавательной деятельности,
реализовывался принцип системно
деятельностного подхода в изучении предмета. Проводимая работа по
осмыслению и усвоению нового материала носила творческий
и поисковый характер. В уроках реализован
принцип наглядности, использовались ИКТ технологии,
принцип научности, связи с жизнью и практикой. Учителя
использовали такие методы обучения как
активизация мыслительной деятельности, метод
иллюстрации и закрепления изучаемого материал
работа с учебником, исторической картой,
анализ материала презентаций. Имели место
методы проблемного обучения,
исследовательской работы, принципы сознательности, активности и самостоятельности учащихся.
Формы работы разнообразные: в парах, коллективная, опрос как индивидуальный, так
и фронтальный. Для организации самостоятельной
работы использовался учебник,
тетрадь на печатной основе входящий в УМК. На уроках практиковалось самостоятельное
выполнение воспроизводились ранее полученные теоретические знания и сведения
заданий творческого характера.
У обучающихся формируются навыки оценки и самооценки. Выбранные формы работы способствовали формированию развитие навыков сотрудничества со сверстниками
и взрослыми, формирование целостного, социально
- ориентированного взгляда ориентированного взгляда на мир.
В ходе проверки было проверены рабочие программы по предмету.
Рабочие
программы согласованы с руководителем ШМО и заместителем директора по УВР,
утверждены приказом директора школы. Рабочие программы составлены в соответствии с «Положением о рабочей
программе по ФГОС», раздел календарно-тематическое планирование включены платинируемые результаты
освоения предмета (предметные
результаты, УУД, личностные результаты), деятельность учащихся на уроке.
Проверены классные журналы 3- 4 классов. Заполнение знаний
обучающихся проводится на каждом уроке. Проверены рабочие тетради по предмету
входящие в УМК.
Анализ показал, что педагоги проводят работу в тетрадях. Отдельные задания задаются обучающимся в качестве домашнего задания.
Выводы:
1. Изучение предмета проводится в соответствии с требованиями
ФГОС, с нормативно- правовыми документами, регламентирующими
освоение образовательной программы по
окружающему миру.
2. Для
повышения качества знаний
обучающихся по предмету
учителя используют современные формы, методы и приемы, реализуют принципы
обучения, направленные на формирование УУД.
Рекомендации:
1. Продумать
формы текущего контроля за усвоением новых
знаний с целью профилактики
пробелов в
восприятии наиболее сложных понятий отдельных
тем окружающего мира.
2.
Педагогам продолжить обучение детей в соответствии с требованиями ФГОС, с
использование различных приёмов и методов
направленных на достижение
планируемых результатов изучения курса.
Результаты тестирования:
3а кл. Мужаидова П.А. 3б кл.
Бучаева В.З.
4 кл. Арсланалиева М.Г.
5 – 0 Усп. – 67% 5 – 2 Усп. - 85% 5 – 0 Усп. – 100%
4 – 2 Кач. -16% 4 – 7 Кач. – 35% 4 – 11 Кач. – 55%
3 - 6
Ср. б. – 2,8
3- 13 Ср.б. – 3,2 3 – 9 Ср.б. – 3,5
2 – 4
2 – 4
2 - 0
Заместитель директора по УВР _____________/Магомедова
Б.А./